КАК оценить конкурентоспособность, Бизнес.

Как оценить конкурентоспособность

Конкурентоспособность предприятия – это показатель эффективности использования им экономических ресурсов в сравнении с конкурентами. Ее оценка необходима как самой организации для разработки мероприятий по увеличению доли рынка и выходу на новые рынки сбыта, так и другим заинтересованным лицам: инвесторам для выгодного вложения капитала, потенциальным партнерам для принятия решений о сотрудничестве, банкам при рассмотрении вопроса о кредитовании.

Как оценить конкурентоспособность

Инструкция

  • Основными критериями оценки конкурентоспособности являются операционная эффективность и стратегическое позиционирование. Операционная эффективность означает наилучший результат деятельности предприятия среди конкурентов, определяется на основании анализа бизнес-процессов и ведения организацией того или иного вида деятельности и обеспечивает извлечение прибыли от производства и реализации. Стратегическое позиционирование – осуществление деятельности, отличной от конкурентов, или выполнение ее другим путем с использованием уникальных технологий.
  • Для того чтобы оценить конкурентоспособность предприятия, вычислите коэффициенты операционной эффективности и стратегического позиционирования.
  • Определите операционную эффективность предприятия (Оэп) на основании соотношения выручки от реализации и себестоимости продукции, товаров, работ, услуг:

    ОЭп = (Выручка)/(Затраты на производство и реализацию).

  • Затем установите показатель операционной эффективности по выборке (Оэв), то есть совокупности конкурентов, на основании среднеотраслевых значений:

    ОЭв = (Выручка по выборке)/(Затраты на производство и реализацию по выборке).

  • Рассчитайте коэффициент операционной эффективности исходя из отношения показателя анализируемого предприятия к выборке:

    Коэ = ОЭп/ОЭв.

  • Результатом стратегического позиционирования является доля рынка. Она определяется соотношением выручки предприятия к объему рынка:

    ДРп = В/ОР, где В – выручка предприятия, ОР – объем рынка.

  • Далее вычислите долю рынка по выборке:

    ДРв = Вв/ОР, где Вв – выручка по выборке.

  • Рассчитайте индексы изменения объемов выручки предприятия и по выборке в сравнении с предыдущим периодом:

    Ип = В/Впп, где Ип – индекс изменения объема выручки предприятия, Впп – выручка предыдущего периода;
    Ив = Вв/Ввпп, где Ив – индекс изменения объема выручки по выборке, Ввпп – выручка предыдущего периода по выборке.

  • Вычислите коэффициент стратегического позиционирования по формуле путем извлечения квадратного корня из частного от деления полученных индексов изменения объемов выручки:

    Ксп = √(Ип/Ив).

  • Рассчитайте коэффициент конкурентоспособности, сложив показатели операционной эффективности и стратегического позиционирования:

    К = Коэ + Ксп.

  • При значении К>1 конкурентоспособность предприятия считается высокой, при К=1 – равной выборке, а при К
  • _

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

    WP_Term Object ( [term_id] => 47 [name] => Бухгалтерия и аудит [slug] => buxgalteriya-i-audit [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 49 [taxonomy] => category [description] => [parent] => 0 [count] => 127 [filter] => raw [cat_ID] => 47 [category_count] => 127 [category_description] => [cat_name] => Бухгалтерия и аудит [category_nicename] => buxgalteriya-i-audit [category_parent] => 0 ) Бухгалтерия и аудит