КАК просчитать конкурентоспособность на предприятии, Управление бизнесом.

Как просчитать конкурентоспособность на предприятии

Оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой определение эффективности управления, использования производственных, трудовых и экономических ресурсов и сопоставление полученных результатов с аналогичными показателями конкурентов. Чаще всего конкурентоспособность рассчитывается при составлении бизнес-планов для кредитования и привлечения инвестиций.

Как просчитать конкурентоспособность на предприятии

Инструкция

  • Конкурентоспособность определяется на основании многих факторов, но наиболее объективный результат дают математические методы оценки, то есть расчет коэффициентов и сравнение их со среднеотраслевыми показателями. Коэффициент конкурентоспособности представляет собой сумму коэффициентов его составляющих: операционной эффективности и стратегического позиционирования.
  • Операционная эффективность – лучший результат осуществления деятельности организации среди предприятий-конкурентов. Она устанавливается по анализу ведения отдельных видов деятельности и характеризуется прибылью, полученной от производства и реализации продукции. Ее оценка производится сопоставлением расчетного значения по рассматриваемому предприятию и среднему показателю по выборке, то есть среднеотраслевым значениям.
  • Вычислите операционную эффективность организации, разделив балансовую выручку без НДС на себестоимость. Далее рассчитайте операционную эффективность по выборке, используя формулу:
    Операционная эффективность по выборке = Выручка по выборке/ Себестоимость по выборке.
    Затем определите коэффициент операционной эффективности: разделите полученное значение о предприятию на показатель по выборке.
  • Стратегическое позиционирование – ведение деятельности, которая отличается от конкурентов как по характеру, так и по уникальности применяемых технологий, обеспечивающих стабильную долю рынка, которая служит базисом для оценки. Рассчитайте долю рынка как отношение выручки предприятия к объему рынка и сопоставьте результат с долей рынка по выборке.
  • Позиционирование компании на рынке необходимо рассматривать в динамике, поэтому для объективной оценки определите индексы изменения объемов выручки организации, выручки по выборке в соотношении с предыдущим периодом, разделив показатели выручки на аналогичные значения прошлого года.
  • Вычислите коэффициент стратегического позиционирования: разделите индекс изменения объемов выручки предприятия на индекс по выборке и извлеките квадратный корень из частного.
  • На заключительном этапе рассчитайте коэффициент конкурентоспособности исходя из суммы коэффициентов операционной эффективности и стратегического позиционирования. Значение больше 1 означает высокую конкурентоспособность предприятия, равное 1 – аналогичную другим предприятиям в отрасли, а при показателе меньше 1 – низкую.
  • _

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ