КАК рассчитать показатели эффективности, как рассчитать материалоотдачу.

Совет 1: Как рассчитать показатели эффективности

Эффективность деятельности предприятия относится к числу наиболее важных экономических критериев. В наиболее общем виде ее можно представить как соотношение затрат, необходимых на производство продукции, и результата, полученного в ходе ее реализации.

Как рассчитать показатели эффективности

Инструкция

  • Наиболее распространенным показателем эффективности производства является производительность труда, которая определяется как отношение суммарной выручки к численности работников, занятых в производстве. Рост производительности труда при одинаковой численности занятых свидетельствует об повышении эффективности использования трудовых ресурсов. Величина, обратная данному показателю – трудоемкость. Она показывает, сколько живого труда использовано для производства того или иного вида продукции.
  • Еще один показатель эффективности производства – материалоемкость. Он рассчитывается как соотношение производственных затрат (сырья, материалов, топлива и т.д.) к стоимости впущенной продукции. Данный коэффициент показывает, сколько материальных ресурсов потребовалось для получения одной денежной единицы выручки. Показатель, обратный данному – материалоотдача, отражает объем производства продукции на один рубля материальных затрат.
  • Аналогично рассчитывается следующий коэффициент эффективности производства – фондоемкость и обратный ему – фондоотдача. В отличие от предыдущего показателя, он отражает эффективность использования основных фондов предприятия.
  • Капиталоемкость рассчитывается как отношение вложенного в производство капитала к стоимости выпущенной продукции. Он показывает объем затрат капиталовложений, который необходим для производства одной единицы продукции.
  • Помимо того, к показателям эффективности производства относятся коэффициенты рентабельности. Показатель общей рентабельности рассчитывается как отношение прибыли предприятия к стоимости основных и оборотных средств. Рентабельность продаж определяется делением прибыли на себестоимость произведенной продукции, а рентабельность капитала – на стоимость собственного капитала фирмы.
  • Совет 2: Как рассчитать эффективность предприятия

    Предприятие можно считать эффективным, если оно не только окупает себя, но и приносит прибыль. Чем выше результаты производства и меньше затраты, тем предприятие эффективнее.

    Как рассчитать эффективность предприятия

    Инструкция

  • Рассчитайте затраты на производимую продукцию. Сюда включаются расходы на основные материалы, заработная плата сотрудникам, расходы на арендную плату помещения или коммунальные услуги. Так же в статью затрат входят транспортные и накладные расходы предприятия, обязательные к уплате налоги и сборы.Накладные расходы включают в себя расходы на рекламу, модернизацию производства, внедрение новых технологий и т.д.Расчет произведите за месяц или год.
  • Посчитайте прибыль своего предприятия за тот же период. Доход предприятию дает реализация производимой продукции. Прибыль складывается из суммы, вырученной от продажи продукции, произведенной за расчетный период, за минусом сумм затрат на производство проданного товара.Чем большую прибыль получило предприятие от продажи продукции по отношению к произведенным затратам на ее производство, тем его эффективность выше.
  • Внедрение новых технологий, модернизация производства увеличивают затраты. Но, вместе с тем, эти расходы влияют на повышение качества продукции, повышают производительность труда, ресурсосбережение и, как следствие, увеличивают объем продаж и эффективность предприятия.Посчитайте эффективность отдельных направлений, направленных на повышение качества продукции и увеличение объема продаж. Например, насколько эффективна та или иная технология, насколько повышает производительность посменный режим работы и т.д. Важными факторами, влияющими на эффективность предприятия, являются так же принятая в фирме политика, рациональное использование привлеченных инвестиций. Большое значение имеет деятельность службы маркетинга, которая занимается исследованием спроса и предложения, а так же осуществляет тактику поведения и повышает конкурентоспособность предприятия на рынке.
  • _

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ