КАК рассчитать рентабельность магазина, доход от продуктового магазина.

Совет 1: Как рассчитать рентабельность магазина

Прежде всего, следует отбросить в сторону заезженные фразы о социальной ответственности бизнеса, о миссии компании и других высокопарных вещах, имеющих отдаленное отношение непосредственно к предпринимательству. В подавляющем большинстве случаев основной целью существования бизнеса является прибыль его владельцев. В экономическом анализе под этим выражением скрывается показатель рентабельности.

Как рассчитать рентабельность магазина

Инструкция

  • Традиционно рентабельность определяется как доля прибыли в выручке. Соответственно, чтобы рассчитать рентабельность магазина, необходимо определить три составляющих: выручку за определенный период, все расходы за это же время (включая себестоимость реализованной продукции) и полученную в абсолютном выражении прибыль.
  • Вероятно, с расчетом показателя выручки проблем не возникнет. Обычно основной оборот денежных средств магазина проходит через кассу. Реже принимаются безналичные оплаты от покупателей (в основном, это — крупные магазины, обслуживающие сектор b2b). Если применяются оба способа оплаты, просуммируйте выручки по ним.
  • Составьте таблицу, в которой построчно запишите все сопутствующие деятельности затраты. Для расчета рентабельности следует рассчитать все расходы методом «по отгрузке». Данный метод означает, что все затраты, осуществляемые в течение периода, равномерно распределяются на все входящие в период месяцы. Например, в текущем квартале в магазине был произведен ремонт компьютерной техники на 3000 рублей. Для правильного учета следует отнести в расходы на ремонт каждого из 3 месяцев по 1000 рублей.
  • Чтобы рассчитать рентабельность магазина, сложите все расходы за выбранный период и вычтите их сумму из выручки. Итоговая величина — это прибыль, полученная от работы магазина в заданном промежутке времени. Разделив абсолютную величину прибыли на выручку и умножив результат на 100%, вы получите показатель рентабельности.
  • Совет 2: Как определить уровень рентабельности

    При анализе эффективности деятельности предприятия одно из главных мест занимает рентабельность. Она представляет собой такое использование финансовых и материальных ресурсов, при котором предприятие при покрытии всех затрат получает прибыль.

    Как определить уровень рентабельности

    Инструкция

  • При анализе рентабельности предприятия рассчитывается ряд коэффициентов. Важнейшим показателем здесь является рентабельность активов. Она определяется как прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы, деленная на среднюю стоимость активов. По уровню данного показателя можно судить о прибыли, которую получает предприятие с каждого авансированного в активы рубля.
  • Рентабельность продукции, или рентабельность производственной деятельности, определяется как отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, к полной себестоимости реализованной продукции. Вместо чистой прибыли при расчете данного показателя может быть использована прибыль от реализации продукции. Рентабельность продукции показывает, какую прибыль получает организация с каждого рубля затрат, вложенных в производство и реализацию. Данный показатель может быть рассчитан как по предприятию в целом, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
  • Еще одним из показателей рентабельности является рентабельность продаж. Он рассчитывается как отношение прибыли организации от продажи продукции в выручке от реализации. Данный показатель дает представление об удельном весе прибыли в объеме выручки от реализации. Рентабельность продаж также называют нормой прибыли.
  • Уровень рентабельности инвестиций выражает эффективность использования средств, которые были вложены в развитие данного предприятия. Этот показатель рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к валюте баланса за минусом краткосрочных обязательств.
  • Значительное место в анализе рентабельности занимает показатель рентабельности собственного капитала. Он определяется как прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на величину собственного капитала. Если сопоставить данный показатель с уровнем рентабельности активов, то можно сделать вывод об эффективности использования организацией финансовых рычагов (кредитов и займов) в целях увеличения уровня доходности.
  • Видео по теме

    _

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *