КАК составить годовой баланс, как составить баланс бюджет.

Совет 1: Как составить годовой баланс

Годовой баланс составляется на основании бухгалтерских расчетов, данных баланса за предыдущий период и инвентаризации. Каждая статья в совокупности с остальными должна отражать реальные данные, что достигается с помощью единых принципов оценки и ведения бухгалтерского учета. Если эти условия не соблюдаются, то данные могут отражаться неверно и составление баланса будет бесполезной тратой времени, так как он в итоге не сойдется.

Как составить годовой баланс

Вам понадобится

  • Провести инвентаризацию, корректировку и закрыть год.

Инструкция

  • До составления годового баланса необходимо закрыть год в бухгалтерском учете после того, как будут отражены полностью все финансовые и хозяйственные операции, а также начислены налоги и выведен финансовый результат последнего месяца. Закрытие года сводится к реформации, которая заключается в обнулении некоторых счетов и обязательном закрытии счетов учета финансовых результатов и реализации. К таким счетам относятся: счет «Продажи» № 90, счет «Прочие доходы и расходы» № 91, счет «Прибыли и убытки» № 99. До закрытия этих счетов проверяются остатки, и проводится выявление возможных ошибок, которые следует исправить с помощью корректировок на последнюю отчетную дату. И только после этого можно составлять годовой баланс.
  • Показатели об отдельных доходах, расходах, хозяйственных операциях и обязательствах приводятся обособленно, если они существенны. Эти же показатели могут приводиться общей суммой, если каждый из них не представляет ценности для заинтересованных в финансовом положении и финансовых результатах предприятия лиц.
  • Все активы и обязательства представляются в зависимости от срока погашения на долгосрочные и краткосрочные активы. Годовой баланс заполняется в тыс. руб., округления делаются в каждой строке. То есть сначала просчитывается сумма остатков по всем счетам, а затем каждая сумма делится на 1000. Дата составления годового баланса должна быть равна дате, которая следует за последней датой отчетного периода.
  • В строках, где отсутствуют значения или они равны нулю, нужно поставить прочерк. Вся дебиторская и кредиторская задолженность, а также другие обязательства, сумма которых выражается в иностранной валюте и оплачивается в рублях по курсу, установленному договорными соглашениями, либо по официальному курсу пересчитывается в национальную валюту и отражается в годовом балансе. В дебиторской задолженности суммы, по которым срок исковой давности истек, не учитываются и не признаются те долги, которые невозможно взыскать. Эти суммы относятся к прочим расходам организации.
  • Предприятие обязано предоставить годовую отчетность каждому учредителю или акционеру организации.
  • Совет 2: Как сделать баланс

    Сделать баланс можно самостоятельно, не привлекая для этих нужд бухгалтера. Для этого потребуется программа 1С, предназначенная для осуществления бухгалтерского учета предприятия. Программу можно приобрести у разработчиков или скачать в Интернете.

    Как сделать баланс

    Вам понадобится

    • Компьютер
    • Интернет
    • Бухгалтерский учет

    Инструкция

  • Перед составлением бухгалтерского баланса следует проверить бухгалтерский учет, все ли в нем отражено, а также провести инвентаризацию имущества и реформацию баланса.
  • Откройте 1С8.1. Введите остатки по бухгалтерским счетам, введите оборот по бухгалтерским счетам (первичный документ), сформируйте оборотно-сальдовую ведомость и заполните баланс. Откройте в Меню Отчеты – Регламентированные – Бухгалтерский баланс.
  • Заполните строки бухгалтерского баланса (форма 1). Он состоит из двух столбцов: актива и пассива. Актив – это имущество предприятия и его стоимость. Пассив – это источники формирования средств предприятия (например, уставной капитал).
  • Большинство строк баланса строго регламентировано Федеральным Законом о бухгалтерском учете, который можно найти в интернете. Заполняйте их в соответствии с его предписаниями. Если вам необходимо заполнить строку баланса, которая не определена законом, то необходимо отражать активы вне зависимости от счета, в котором они выставляются. Необходимо их заполнять, руководствуясь их экономической сущностью.
  • Обратите внимание

    Баланс предприятия – одна из сложнейших бухгалтерских отчетностей. Если вы не владеете в полной мере пониманием устройства и функционирования предприятия, стоит доверить это дело профессионалу.

    Полезный совет
    Итоги по активу и пассиву в бухгалтерском балансе должны сходиться. В балансе заполняются тысячи и миллионы рублей, десятичные знаки округляются. Округление в балансе, как правило, происходит по правилам арифметики.

    Обратите внимание

    В результате округлений каждой суммы в балансе, общий итог может иметь расхождение в 1-3 тысячи рублей.

    Полезный совет
    Ошибиться в составлении годового баланса может даже опытный бухгалтер, поэтому сопоставить и перепроверить подсчеты необходимо несколько раз.

    _

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *