КАК составить отчет о прибылях и убытках по балансу, баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках.

Совет 1: Как составить отчет о прибылях и убытках по балансу

Отчет о прибылях и убытках по балансу характеризует изменение капитала компании, а так же ее финансово-хозяйственную деятельность за определенный период времени. Его составление очень важно для каждой организации.

Как составить отчет о прибылях и убытках по балансу

Инструкция

  • Для того, чтобы правильно составлять этот отчет, необходимо знать и соблюдать следующие правила. Доходы и расходы должны быть отражены по существующим в компании подразделениям. Если есть необходимость указать наличие убытка в организации, то его записывают в круглых скобках. В отчете имеются крайние графы. В них нужно указать дату отчетного периода, а так же предыдущую дату отчета.
  • Затем можно переходить непосредственно к заполнению отчета. В первую очередь заполните графу 010 «Выручка». При ее заполнении учтите, что выручка — это доход с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов. В графе 020 «Себестоимость продаж» нужно отразить все расходы, которые связаны с изготовлением, приобретением, выполнением работ и услуг. Сразу после этой графы заполните 029 «Валовая прибыль». Данные для нее можно найти из граф 010 и 020. Теперь перейдите к 030. Здесь указываются коммерческие расходы, связанные со сбытом продукции. Затем в графу 040 внесите расходы, связанные с выплатами зарплат административному аппарату управления. Теперь заполните графу 050 «Прибыль (убыток) от продаж».
  • Теперь смело переходите ко второму разделу. Внесите данные в графу 060 «Проценты к получению». Сюда запрещено включать дивиденды, полученные от других компаний. В следующей графе указываются проценты к уплате. Но в них не должны отражаться проценты по кредитам и займам.
  • И наконец, заключительный третий раздел. В нем отражается чистая прибыль. В графе 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» должно быть указано значение, полученное путем сложения данных величин из следующих граф: 050, 060, 080, 090, 120, 070, 100 и 130. После этого заполните графы 141, 142, 150 и 190. В 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» внесите число, полученное в результате сложения данных из всех граф этого раздела.
  • Совет 2: Как сделать отчет о прибылях и убытках

    В отчете организации о прибылях и убытках должны содержаться данные о финансовых результатах, доходах, расходах и убытках. Используется он для анализа финансовой деятельности прошлых отчетных периодов. Важными составляющими отчета являются: себестоимость продаваемых товаров, валовая прибыль, доход от продажи и расходы.

    Форма для заполнения отчета

    Вам понадобится

    • Форма для заполнения отчета, ручка, данные о движении по счетам.

    Инструкция

  • Доходами является выручка, полученная от продажи товара, оказания услуг и выполненных работ, отражаемая по кредиту. Затраты на изготовление товара, услуг и работ считаются расходами и отражаются по дебету. Чтобы определить сумму валового убытка или прибыли, нужно из выручки отнять себестоимость.
  • Расходы могут быть управленческими или коммерческими. Расходы на оплату труда, представительские расходы и аудиторские услуги относятся к управленческим расходам. Коммерческие расходы включают в себя затраты на реализацию товара, это могут быть затраты на упаковку, транспортные расходы или оплата за рекламу товара.
    Чтобы увидеть оборот, надо из валового убытка или прибыли вычесть управленческие и коммерческие расходы.
  • В отчете указываются также прочие доходы и расходы, это обычно проценты по банковским депозитам либо оплата процентов по кредитам. Сюда еще могут включаться такие операционные доходы, как доход от аренды помещений, доход от продажи имущества, штрафы за нарушения условий договора и многое другое.
  • Когда полностью заполнены все строки о прочих расходах и доходах, можно вычислить сумму убытка или прибыли до отчисления налогов. Для этого убыток или прибыль от реализации товара складывается с полученными процентами, затем отнимаются выплаченные проценты, прибавляются прочие операционные доходы, вычитаются прочие расходы, и в итоге получается сумма убытков или прибыли до налогообложения. В отчете появляются строки с отложенными налоговыми активами, если фирма сначала рассчитывает бухгалтерские расходы, затем налоговые, а после этого только доходы.
  • Бухгалтерские расходы

  • Чтобы узнать размер чистой прибыли, нужно прибыль до налогообложения сложить с отложенными налоговыми активами и вычесть текущий налог на прибыль с отложенными налоговыми обязательствами.
  • Обратите внимание

    Когда получаемый организацией доход от любой деятельности составляет более 5 % от размера выручки, то он автоматически считается основным доходом, если менее 5%, то это относится к операционному доходу.

    Полезный совет
    В финансовых отчетах существуют графы для примечаний, куда нужно вносить данные об учетной политике организации и остальную информацию, которая может повлиять на результат деятельности организации.

    _

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ