Форма 2: как заполнять отчет о прибылях и убытках по оборотно-сальдовой ведомости

Составление и предоставление ежегодной бухгалтерской отчетности предполагает собой заполнения основного отчета — о прибылях и убытках. Документ составляется субъектами предпринимательской деятельности, которые передают основные сведения о осуществляемой деятельности. Заполнение финансово-бухгалтерской документации обязательно для всех СПД.

Отчет о прибылях и убытках

Заполнение такой финансово-бухгалтерской документации как отчет о прибылях и убытках обязательно для всех СПД

Для некоторых категорий предусмотрены исключения, согласно которым составление отчета осуществляется по упрощенной процедуре:

  • юристы;
  • частные нотариусы;
  • мелкие финансово-кредитные учреждения;
  • политические партии;
  • жилищные кооперативы;
  • государственные предприятия;
  • другие.

Однако, при желании указанных лиц предоставлять отчетность в полном объеме, такая возможность не исключается.

Содержание и сроки составления отчетности

Документ заполняется бухгалтером предприятия, куда вносятся данные за два отчетных периода (за текущий и прошлый). Сумма оборотов вносится в таблицу в тысячах рублей, возможно также указывать в миллионах для предпринимателей, которые работают с большими суммами. Для удобности подсчетов отрицательные суммы и те, которые подлежат вычитанию, обозначаются в круглых скобках. Отчетность подается в органы налоговой службы в строго обозначенное время — в течение трех месяцев спустя последний день отчетного периода. При несвоевременной подачи документации с налогоплательщика могут взыскаться штрафные санкции и пени.

Отчет имеет стандартную, законодательно утвержденную форму, изменять которую самостоятельно запрещено. При внесении числовых данных не допускаются исправления и помарки. В документ вносятся следующие ведомости:

  • реквизиты предприятия с указанием наименования организации;
  • вид деятельности, организационно-правовая форма;
  • отчетный период;
  • дата составления отчета;
  • обороты за год (приход, расход);
  • чистая прибыль.

Как заполнять отчет о прибылях и убытках: видеоурок

Отчет о финансовых результатах (форма 2) составляется по четким рекомендациям налоговой службы. Более детальную информацию можно узнать на официальном сайте службы. Для удобства заполнения документа возможно воспользоваться образцом заполнения отчета.

Этапы заполнения документа:

  1. Выручка — отображается сумма средств, полученная от предпринимательской деятельности за вычетом акциза, НДС и пошлины.
  2. Себестоимость продаж — заполняется с учетом вида деятельности организации. Если предприятие торговое — то заносится сумма расходов, связанная с покупкой товаров. Производственные предприятия отображают в данной строке себестоимость продукции, услуг, произведенных, реализованных или предоставленных кому-либо. Цифра строки обозначает общие расходы по основному виду деятельности. Указанная сумма заключается в скобки.
  3. Валовая прибыль — высчитывается путем вычитания из суммы, указанной в строке «Выручка», суммы себестоимости.
  4. Расходы коммерческие — отображаются сведения относительно расходов по сбыту продукции, которые заключаются в круглые скобки.
  5. Управленческие расходы — траты, связанные с оплатой труда админаппарата компании.
  6. Прибыль (убыток) от продаж — в данную строку вносится информация о конечном результате деятельности компании. Для выяснения финансового результата осуществляется суммирование коммерческих, управленческих расходов, а полученный результат отнимается от валовой прибыли. Если результат от продаж меньше нуля, тогда его заключают в скобки.

    Составление отчета о прибылях и убытках

    Составление отчета о прибылях и убытках осуществляется в двух экземплярах для предоставления его в налоговую службу и орган статистики

  7. Доходы от участия в других организациях — в данную строку вносятся суммы, полученные от вложений капитала в другие предприятия, выраженных в процентах, дивидендах, пр.
  8. Проценты к получению — отображается доход, получаемый от депозитов, вкладов, векселей, др.
  9. Проценты к уплате — денежные расходы, связанные с внесением платежей по кредитным обязательствам. Результат заключается в скобки.
  10. Прочие доходы — расходы, отображаемые по кредиту счета 91, неучтенные ранее в 7 и 8 пункте.
  11. Прочие расходы — отображаются расходы организации, которые отображаются по дебету 91 счета. Цифра заключается в скобки.
  12. Прибыль (убыток) до налогообложения — просчитывается сумма по 6, 7, 8, 10 пунктов, после чего от полученного результата отнимается 9 и 11 пункты.
  13. Текущий налог на прибыль — фиксируется утвержденный законодательством налог. Для субъектов малого предприятия данная строка не заполняется.
  14. Изменение налоговых обязательств — обязательства по осуществленным операциям, уплата налогов по которым осуществляется в ином отчетном периоде.
  15. Изменение налоговых активов — заполняется, когда осуществляется уплата налогов по полученным за определенный период доходам.
  16. Прочее — иная информация, которая непосредственно влияет на прибыльность организации (пени, штрафы, др.).
  17. Чистая прибыль — осуществляется подсчет прибыли за вычетом налога на прибыль и прочего, с корректировкой изменений по налоговым обязательствам, активам.
Оборотно сальдовая ведомость

Для удобства заполнения отчета о прибылях и убытках необходимо воспользоваться оборотно-сальдовой ведомостью

Составление отчета осуществляется в двух экземплярах для предоставления его в налоговую службу и орган статистики. Для удобства заполнения документа необходимо воспользоваться оборотно-сальдовой ведомостью, где детально отображены обороты предприятия и конечное сальдо за каждый месяц.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

WP_Term Object ( [term_id] => 47 [name] => Бухгалтерия и аудит [slug] => buxgalteriya-i-audit [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 49 [taxonomy] => category [description] => [parent] => 0 [count] => 127 [filter] => raw [cat_ID] => 47 [category_count] => 127 [category_description] => [cat_name] => Бухгалтерия и аудит [category_nicename] => buxgalteriya-i-audit [category_parent] => 0 ) Бухгалтерия и аудит